Назад

История автомобиля КАМАЗ-5511 — первого камского самосвала

История автомобиля КАМАЗ-5511 — первого камского самосвала
История автомобиля КАМАЗ-5511 — первого камского самосвала
История автомобиля КАМАЗ-5511 — первого камского самосвала
История автомобиля КАМАЗ-5511 — первого камского самосвала

Легендарный самосвал, прозванный в народе «рыжим» за стандартный заводской ярко-оранжевый окрас кабины, выпускался «КАМАЗом» в течение 13 лет — с 1977 по 1990 годы. Несмотря на то, что уже почти 30 лет машина не производится, её частенько можно встретить в рабочем состоянии. Связано это с тем, что КАМАЗ-5511 надёжная машина, которая неприхотлива в обслуживании и легко чинится. Сегодня мы расскажем вам историю этой модели.

В начале 70-х годов прошлого века по всей территории СССР наблюдался строительный бум. Великие стройки, повсеместное воздвижение новостроек, развитие различных отраслей промышленности — всё это требовало качественных самосвалов в большом количестве. Перед «КАМАЗом» стояла задача спроектировать и в короткие сроки выпустить огромное количество самосвальных грузовиков, чтобы утолить транспортный голод.

Главное, что требовалось от этой машины — долго работать при колоссальных нагрузках, не выходя из строя. А если в ней вдруг что-то ломалось — то конструкционные особенности должны были позволить починить это в самое короткое время, грубо говоря, «при помощи кувалды». Понятно, что об особом комфорте для водителей здесь речь не велась — во главу угла ставилась надёжность машины и её трудоспособность.

Всему этому КАМАЗ-5511 соответствует, а сверх того обладает высокой проходимостью, несмотря на то, что только два его моста из трёх являются ведущими. Также этот самосвал неприхотлив к погодным условиям, и готов к эксплуатации в самых разных климатических широтах — от знойных республик Средней Азии до тундры, Сибири и Дальнего Востока.

Добавьте сюда универсальность (самосвал мог перевозить любые строительные грузы, в том числе сыпучие) и быструю скорость разгрузки (самосвальный механизм позволяет это сделать за полминуты) — станет понятно, почему КАМАЗ-5511 до сих пор пользуется большим спросом на рынке подержанных грузовиков.

Самосвал КАМАЗ-5511 был оснащён самыми современными на время его создания техническими новшествами. Например, фары у него были с асимметричными лучами, с таким освещением возможность ослепить встречных водителей практически сводилась на нет — для 70-х это большая редкость. Также на этот самосвал ставилась аварийная сигнализация — ещё одно новшество для того времени.

Screenshot_5

Кузов самосвала КАМАЗ-5511

Отдельно расскажем о кузове. Он сварен цельностальным, с козырьком, защищающим кабину от содержимого кузова. Задняя часть расширена, что облегчает выгрузки сыпучего груза. В дополнительных опциях имеется подогрев кузова — это предотвращает замерзание грузов при перевозке в морозное время.

Кузов в рабочем состоянии фиксируется стопорными пальцами, которые крепятся на кронштейны опрокидывания. Для препятствия запрокидыванию кузова имеется страховочный трос. Гидравлический самосвальный механизм позволяет поднять кузов самосвала до максимальной отметки за 20 секунд.

Screenshot_6

Кабина самосвала КАМАЗ-5511

Самосвал оборудовался подрессоренной откидывающейся кабиной первого поколения, рассчитанной на двух или трёх (в зависимости от комплектации) человек.

Если первые версии грузовика оборудовались простейшими креслами, позже в самосвалы на место водителя начали устанавливать регулируемые сиденья. Поскольку рассчитывалось, что эксплуатация самосвал будет для перевозок на небольшие расстояния, не требующих многодневных рейсов, спального места в кабине не предусмотрено.

На КАМАЗ-5511 на заводе ставили «родной» дизель КАМАЗ-740 мощностью 210 л.с.Screenshot_7

Самосвал оборудовался механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сухим сцеплением.

Кроме главной тормозной системы самосвал имел ещё три — запасную, вспомогательную и стояночную.

Рулевое управление облегчалось ГУРом.

В общем, для поставленных задач — много и безотказно работать в любых условиях — самосвал КАМАЗ-5511 идеально подходил. Это самая настоящая рабочая лошадка. Многие из этих автомобилей, выпущенные как минимум тридцать лет назад, до сих пор служат своим владельцам верой и правдой.

Конечно, КАМАЗ-5511 был не единственным самосвалом камского автогиганта. Он был первым. О его последующих модификациях, среди которых машины КАМАЗ-55111, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65111, мы расскажем вам в другой раз. Следите за нашими публикациями.