• Главная
  • Новости
  • Представитель КАМАЗа о разработке беспилотников. Разговор о новинках
Назад

Представитель КАМАЗа о разработке беспилотников. Разговор о новинках

Модель НЕФАЗ-95094 может эксплуатироваться с 2-осным тягачом в составе автопоезда массой до 44 т
Новинку опционально можно доукомплектовать системой видеонаблюдения, маслоохладителем AKG и др.
Cамосвальная платформа грузовика КАМАЗ-6580-S5 имеет формованные боковые борта
Кузов самосвала КАМАЗ-65801 имеет боковую разгрузку на левую сторону
Грузовик КАМАЗ-65802 (6х6) оборудован 16-кубовой самосвальной платформой НЕФАЗ с обогревом
На фото - тоннелемоечная машина ВМКД-2015
На шасси КАМАЗ смонтирован автобетононасос TZA-LIEBHERR
Сегодня общий парк газомоторной автотехники КАМАЗ в России насчитывает 8,5 тыс. единиц
В рамках проекта "Развитие модельного ряда" КАМАЗ инвестировал более 43 млрд рублей

На выставке bauma CTT RUSSIA свою продукцию предприятие КАМАЗ представляло сразу на двух стендах: на улице и в помещении. Прежде всего расскажем о новинках, которые компания считает наиболее перспективными. Речь идет о самосвальном полуприцепе НЕФАЗ-95094, автобетоносмесителе АБС 5814Y9-01 и газодизельном седельном тягаче КАМАЗ-5490 NEO, который позволяет экономить на топливе до 500 тыс. руб. в год (при пробеге 185 тыс. км).

Новинка 2019-го года, четырехосный полуприцеп НЕФАЗ-95094, оснащен осями BPW с пневматической подвеской (две передние оси подъемные) и усиленной платформой объемом 30 куб.м. Грузоподъемность машины составляет 39 т.

Автобетоносмеситель АБС 5814Y9-01, выпущенный ПАО "ТЗА", установлен на КАМАЗ-6540. Машина способна перевозить до 9 куб. м готовой смеси. Благодаря использованию привода смесительного барабана от силового агрегата шасси снижен уровень выхлопных газов и шума.

Отдельного внимания заслуживают самосвалы КАМАЗ-6580-S5, КАМАЗ-65802-S5 и КАМАЗ-65801-T5. Грузоподъемность первого из них увеличена до 25,5 т благодаря облегченной самосвальной платформе (объем кузова - 16 куб. м).

КАМАЗ-65801 был представлен с кузовом объемом 19,2 куб. м, который изготовил завод "СпецАвтоКам". Левый нижний борт самосвала оснащен гидравлическим запиранием, поэтому водитель может осуществлять выгрузку, находясь в кабине.

Также ПАО "КАМАЗ" демонстрировало на мероприятии широкую линейку самосвальных платформ для различных отраслей.

Изучив представленную технику на стендах, мы побеседовали с руководителем пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олегом Афанасьевым.

- Расскажите о ситуации на рынке грузовиков.

- Интенсивный рост рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн сменился снижением покупательской активности со второго полугодия 2018 года. Это обусловлено уменьшением объемов строительства и сокращением ввода жилых домов. Несмотря на то, что заинтересованность российских потребителей в обновлении устаревших парков техники сохраняется во всех отраслях экономики, часть компаний вынуждена уменьшать объем финансирования, и здесь важную роль играют, безусловно, государственные программы поддержки.

- Как обстоят дела с серийным выпуском газомоторных грузовиков КАМАЗ поколения К4?

Мы разработали две модификации газомоторного грузовика КАМАЗ-5490 Neo. Одна из них работает на сжатом (компримированном) газе, вторая - на сжиженном. Обе машины готовы к серийному производству, но мы пока ждем необходимого минимального объема заказов. Планируем, что массовый выпуск начнется осенью текущего года. Стоит отметить, что тягач на компримированном газе может проехать 300-400 км на одной заправке, в то время как грузовик на сжиженном газе - до 1 000 км.

- В прошлом году общий объем инвестиций составил более 14 млрд руб. В какие проекты планируете инвестировать в этому году?

Согласно нашему бизнес-плану в развитие производства будет инвестировано порядка 15 млрд руб. В этом году мы планируем запустить в серию грузовики поколения К4, которые работают на сжиженном природном газе, и автомобили К5. Также мы будем разрабатывать электробус поколения "2+" и проводить тестовую эксплуатацию роботизированных машин с дистанционным и автономным управлением. Кроме того, начнем подготовку производства деталей для нового семейства тяжелых грузовиков К5.

- Насколько сегодня востребованы в России роботизированные машины с автономным управлением?

- По запросу одной из российских металлургических компаний нами прорабатывался вопрос создания беспилотного самосвала для работы в карьерах и других сложных условиях, которые опасны для жизни и здоровья человека. КАМАЗ готов предложить такую автотехнику, однако отсутствие законодательной базы является главным сдерживающим фактором для развития данного направления. Тем не менее сегодня наши специалисты разрабатывают электрогрузовик без кабины с системой автономного движения, потому что беспилотные автомобили войдут в нашу жизнь, как только будут решены правовые и этические вопросы. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, с декабря 2018 проводится эксперимент по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных машин на дорогах общего пользования на территории Москвы и Татарстана. Cоответствующий документ уже одобрен и подписан.

Также наши инженеры сейчас работают над созданием нескольких типов автономных автомобилей, которые могут двигаться без водителей колонной, обеспечивая внутризаводские перевозки. В планах до конца 2019 года завершить изготовление и начать испытания таких автомобилей в реальных условиях внутризаводского движения.

Дата:
26.06.2019